Российские ученые назвали самое ожидаемое событие 2020 года

06.01.20

Подводя итоги 2019 года, «Поиск» провел блиц-опрос среди российских ученых. Они рассказали, какие события считают главными в минувшем году. Теперь пришло время узнать, а что отечественные исследователи ждут от нового 2020 года.

Сергей Попов, астрофизик:

«С точки зрения астрофизики интересно, что обнаруживаются всё более массивные черные дыры. И если будет обнаружено еще какое-нибудь яркое, интересное слияние с участием нейтронных звезд, то вместе с данными с рентгеновской установки «Найсер» на борту МКС это поможет нам сильно продвинуться в понимании внутреннего состояния нейтронных звезд».

Артем Оганов, химик, кристаллограф-теоретик:

«Вполне вероятно, что в 2020 году в отношении сверхпроводимости будет преодолена планка в виде комнатной температуры. Уже более или менее понятно, в какую сторону нужно смотреть, какого рода вещества могут обладать такой сверхпроводимостью. Будет понижаться также давление, которое требуется для этого. У нас уже есть, кстати, результаты на эту тему, но я пока не буду их озвучивать».

Нариман Баттдулин, генетик:

«В 2020 к Марсу должна отправиться целая флотилия новых автоматических исследовательских аппаратов. Лично я, как биолог, жду от них новых красивых фоточек с Марса».

Александр Марков, биолог, палеонтолог:

«С нетерпением жду запланированного на 2020 год запуска новых марсоходов на Марс, которые, возможно, дадут ответ на вопрос, существовала ли там когда-нибудь жизнь. Этот вопрос крайне важен для оценки вероятности зарождения жизни и для понимания нашего места во Вселенной».