Поиск - новости науки и техники

Обоюдный интерес. Россия и Китай сближаются в образовательной сфере

27.10.19

Форум «Россия – Китай: новые грани и перспективы гуманитарного сотрудничества», состоявшийся на площадке Российской академии образования (РАО), собрал более 500 участников – представителей органов власти и делового сообщества обоих государств, ученых и педагогов. Мероприятие было посвящено 70-летию КНР и установлению дипломатических отношений между нашими странами, а также 20-летию деятельности Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству. Организатором форума выступила РАО при поддержке МГУ, посольства КНР в Российской Федерации, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» и Института стратегии развития образования РАО.
Определить тенденции образовательной политики двух государств, обменяться передовыми практиками и наметить новые идеи для совместных междисциплинарных сравнительных исследований – такие задачи предстояло решить участникам форума.
«Для нашей академии крайне интересно узнать о ходе реформ в китайском образовании, об изменениях, которые в нем происходят», – заявил, приветствуя гостей на пленарном заседании, президент РАО Юрий Зинченко. От имени Чжан Ханьхуэй, чрезвычайного и полномочного посла КНР в РФ, к присутствующим обратился министр-советник посольства КНР в РФ Цао Шихай: «Российско-китайскому сотрудничеству в области образования предстоит долгий и ответственный путь. Мы с радостью наблюдаем, что Китай стал самой предпочтительной страной для российских абитуриентов, выбравших получение высшего образования за рубежом». По данным китайской стороны, в 2018 году там проходили обучение 20 тысяч студентов из России, а 35 тысяч молодых граждан КНР учились в наших университетах. Между образовательно-научными организациями двух стран подписаны более 2,5 тысячи соглашений о сотрудничестве, созданы 13 ассоциаций с участием китайских и российских вузов.
Встречи и заседания, работа секций, мастер-классов, проектных групп продолжались в течение трех дней на разных площадках. В рамках форума прошли рабочая встреча в Комитете ГД РФ по образованию и науке, посвященная вопросам российско-китайского сотрудничества в этих сферах, а также расширенное заседание Научного совета по сравнительной педагогике при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО на тему «Тенденции и перспективы развития исследований в области экспорта образования и рейтинга университетов двух стран». В МГУ состоялся круглый стол «Подготовка педагогов в условиях информационного общества: опыт России и Китая», в Московском педагогическом государственном университете – стратегическая проектная сессия «Современные методология и технологии подготовки педагогических кадров в условиях информационного общества», а в Российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург) – научно-практический семинар «Изучение и обмен опытом развития систем педагогического образования России и Китая».
– Нам есть чему учиться друг у друга, и есть основания для успешного взаимодействия двух стран в сфере образования, – отметил в своем выступлении на открытии форума академик РАО, первый заместитель Комитета по образованию и науке ГД РФ Олег Смолин. – Китайское образование впечатляет: уровень оплаты труда, которому многие в России могли бы позавидовать, применение современных технологий. В то же время замечу, что опыт, накопленный педагогической наукой нашей страны, может быть весьма полезен китайским товарищам.
В заключении пленарного заседания состоялась презентация коллективной монографии российских и китайских ученых «Россия – Китай: тенденции развития образования в XXI веке», написанной на основе результатов сравнительного лонгитюдного исследования. По словам ее ответственного редактора академика РАО, заведующего кафедрой философии и истории образования МГУ Владимира Борисенкова, книга охватила все аспекты образовательной политики обеих государств. Содержащиеся в издании материалы вносят вклад в мировую педагогику и содействуют дальнейшему сближению национальных образовательных систем.
В проекте резолюции по итогам форума его участники резюмировали, что его мероприятия подтвердили продуктивность сверки стратегий развития образования и науки наших стран, способствовали заключению новых соглашений и укрепили уверенность в достижении синергетического эффекта от сотрудничества в этой сфере.

Татьяна Возовикова

Нет комментариев