Поиск - новости науки и техники

Учиться играючи? Киберспорт стучится в школу

13.09.19

Институт развития Интернета (ИРИ) совместно с Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС» в рамках визионерского исследования «Российская школа-2030» определили, какие предметы помогут школьникам стать успешными в цифровой экономике. Компетенции, развитию которых должны способствовать предложенные экспертами дисциплины, соответствуют перечню WorldSkills и Атласу профессий АСИ.
Для ребят, увлекающихся видеоиграми, новые перспективы откроет киберспорт. По мнению аналитиков, он поможет им стать геймерами широкого профиля с навыками гейм- и веб-дизайнеров, программистов. Но это далеко не все. Занятия киберспортом полезны будущим IT-специалистам: конструкторам, инженерам, менеджерам, маркетологам. Они развивают стратегическое мышление и логику, внимание, скорость реакции, командные навыки, все виды памяти, расширяют цифровой кругозор и общую компьютерную грамотность.
Часть профессиональных игр тесно связана с математикой, информатикой, эвристикой (шахматы, головоломки, логические задачи), военно-патриотической культурой, а некоторые дают реальный опыт прикладного программирования. Важно, что грамотные спортивные занятия и тренировки включают в себя динамические паузы, разминки для глаз, интеллектуальные задания и знания офлайн (в том числе по целеполаганию и тайм-менеджменту).
– По прогнозам экспертов, в течение ближайших 10 лет России понадобятся два миллиона только IT-специалистов. Именно поэтому в программе нацпроекта «Образование» огромное внимание уделяется формированию и развитию современной цифровой образовательной среды, которая поможет создать условия для развития людей, поле возможностей, в котором талантам будет где развернуться, – отмечает гендиректор ИРИ Сергей Петров. Недавно его институт предложил ввести в школах добровольные факультативы по киберспорту. Сегодня эта инициатива обсуждается на разных экспертных площадках и, по словам гендиректора, получает поддержку со стороны учителей, родителей и психологов.
«Развернуться» в разных направлениях деятельности будущим специалистам помогут и другие предметы из перечня, предложенного аналитиками ИРИ и МИСиС (всего – девять). Так, «Робототехника», помимо прочего, должна развивать у ребят интерес к мультидисциплинарным наукам и навыки экспериментальной деятельности. Предмет «VR-архитектура и web-дизайн» укрепит умения в области проектирования и моделирования, а «Архитектура искусственного интеллекта» подготовит к работе в сфере интеллектуальной деятельности: усилит когнитивное мышление и цифровую культуру, разовьет внимание и реакции зрительной и долгосрочной памяти. «Анализ и работа с большими данными» скоординируют общие знания по математике, информатике, основам программирования, углубят понимание алгоритмики, IT-безопасности, юриспруденции и интернет-права, познакомят с даталогией (наукой о данных) и аналитикой данных. Дисциплины «Основы цифровой грамотности» и «Программирование/кодирование» в том или ином виде отчасти уже присутствуют в наших школах, а вот «Теория решения изобретательских задач» (ТРИЗ) и «Квантовые технологии, квантовые вычисления» – это уж точно «предметы будущего». Необходимая для преподавания аналогичных футуристических дисциплин методологическая база пока разрабатывается.
Кем бы ни стали в перспективе молодые люди, которым предстоит освоить предложенные экспертами предметы, «уроки будущего» помогут им состояться в любой области деятельности, уверены аналитики.

Татьяна Возовикова

Нет комментариев