Гений общения. Новосибирского голосового робота не смогли отличить от человека - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Гений общения. Новосибирского голосового робота не смогли отличить от человека

06.06.2020

Людям, как правило, не нравится общаться по телефону с виртуальными помощниками. Но разработчики из компании Dasha Al сделали все, чтобы к их творению относились по-другому. Первый в мире голосовой робот, созданный выпускниками Новосибирского государственного технического университета, впечатлил даже американских журналистов – в прошлом году Dasha, способная моделировать человеческую речь, стала героиней публикации популярного журнала о технологиях TechCrunch.
Dasha – первый в мире голосовой разговорный искусственный интеллект, который проходит ограниченный тест Тьюринга (определяющий, может ли машина мыслить). В отличие от известных голосовых роботов она способна ответить на неожиданный вопрос, понять собеседника менее чем за секунду и смоделировать человеческий голос. Dasha запоминает слова говорящего и контекст беседы, используя это для построения дальнейшего диалога.
Новосибирский искусственный интеллект в отличие от известных голосовых роботов способен адекватно реагировать на неожиданные повороты в процессе общения. В ходе одного из тестов, когда Dasha принимала заявку на прием к врачу, собеседник внезапно задал вопрос не по теме, потом попросил записать на прием, перенести его на другое время и тут же отменить заявку. Робот быстро среагировал на обращения: ответил на все вопросы и смог выполнить просьбы клиента.
– Одной из главных наших задач было научить робота следить за репликами, реагировать на них. Кроме того, мы сделали ему человеческий голос, чтобы у собеседника не возникало ощущение бесполезности разговора. Это и стало нашим главным преимуществом перед конкурентами. Dasha – первый робот, который звучит как настоящий человек, что отражается на отношении собеседника. Почти все люди (96%), которые общались с голосовым роботом, не понимали, что говорят с программой, – рассказывает технический директор Dasha AI и доцент факультета прикладной математики и информатики НГТУ НЭТИ Илья Ступаков.
С началом пандемии Dasha получила новое задание: она проверяет «коллег» на наличие симптомов коронавируса. Каждое утро голосовой робот обзванивает по телефону сотрудников компании и оценивает не только состояние человека, но и определяет, входит ли он в группу риска, может ли прийти в офис в период самоизоляции. После этого вся собранная информация и рекомендации передаются в отдел кадров, чтобы там могли дистанционно следить за состоянием здоровья сотрудников компании.

Ольга КОЛЕСОВА

Нет комментариев

Загрузка...
Новости СМИ2