Найдено 12000-летнее «предупреждение» о последствиях изменения климата

08.02.20

Проанализировав древние наскальные рисунки, найденные в Австралии, ученые пришли к выводу, что авторы изображений хотели сохранить память о катастрофических событиях того далекого времени. А именно завершению ледникового периода, пишет издание Science.

Наскальные рисунки, на которых изображены танцующие фигуры, обнаружил в Кимберли в 1891 году фермер по имени Джозеф Брэдшоу. Кое-какие детали и техника изображенного сюжета привлекли внимание ученых.

До недавних пор ученые не знали, когда конкретно были сделаны рисунки. Попытки датирования древней наскальной живописи показывали слишком большой разброс — и пять, и шестнадцать тысяч лет. Уточнить дату позволил анализ окаменелых гнезд ос, сохранившихся на поверхности рисунков. Выяснилось, что им двенадцать тысяч плюс-минус пятьсот лет.

«В это время Австралия переживала стремительное завершение ледникового периода и на континенте творился настоящий хаос. То есть, древние рисунки можно считать предупреждением об опасностях, связанных с климатическими изменениями»,

— говорят сотрудники университета Вуллонгонга.