Следы упавшего 780 тыс. лет назад астероида обнаружили в Лаосе

01.01.2020

Команда геологов из разных стран обнаружила на территории Лаоса крупную гравитационную аномалию, указывающую на существование когда-то кратера размером 20 км, сообщается в журнале PNAS.

Еще в конце 1930-х годов исследователи нашли на берегах Австралии и стран Юго-Восточной Азии отложения, состоящие из каплеобразных минеральных образований — тектитов.  Подобные залежи, как выяснилось позже, покрывают от 10% до 30% нашей планеты. Было понятно, что это последствия падения одного небесного тела.

Много лет специалистам не удавалось  выяснить, в каком месте столкнулся  с Землей космический объект, вызвавший образование тектитов. Разгадку нашли геологи из Сингапура, США, Таиланда и Лаоса из Наньянского технологического университета. Они  проанализировали распределение гравитационных аномалий на территории Азии. И в результате поисков вышли на кратер на плато Болавен в Лаосе, заполненный обломками осадочных пород и лавой. Его диаметр почти 20 км. Специалисты выяснили, что его состав — тот же, что и у тектитов. Рядом с кратером также найдены породы, деформировавшиеся после мощного удара. Дальнейшие исследования кратера поможет понять, какого размера был образовавший его астероид, с какой скоростью и под каким углом он упал на поверхность нашей планеты.