В Греции найдены гробницы бронзового века, выложенные золотом

18.12.2019

Две уникальные гробницы, выложенные золотом, обнаружены в Греции. Это открытие очень важное — оно позволит лучше узнать о жителях бронзового века. Полное описание найденного приведено на сайте Университета Цинциннати. Гробницы обнаружили американские археологи Джек Дэвис и Шэрон Стокер в 2018 году во время раскопок в районе города Пилос на юге Греции. Рядом находится семейный некрополь, архитектурой напоминающий последние находки, датируемый 16 веком до н.э., а также найденное в 2015 году захоронение мужчины с мечом. Его назвали могилой «воина грифонов» в честь вырезанного на доске из слоновой кости мифического зверя.

Период между 1600 и 1500 годами до н.э. интересен археологам, так как относящиеся к этому времени города микенской цивилизации не сохранились.

«Нам необходимо переосмыслить историю развития микенской цивилизации и ту роль, которую Пилос играл в этом развитии», — приводятся в пресс-релизе университета слова Шэрон Стокер.

Джек Дэвис уточняет: найденные в гробницах артефакты способны многое рассказать ученым о том, как жили древние греки три с половиной тысячи лет назад. К примеру, на золотом кольце, найденном при раскопках, изображены два быка, окруженные пучками злаков. Растения были идентифицированы как ячмень, и это первое известное изображение элементов сельского хозяйства и одомашненных животных в Древней Греции. Была найдена также сердоликовая печать с фигурами двух мифических существ, похожих на львов. В лапах они держали  вазы или ритуальные курильницы, над ними сияла 16-конечная звезда. Тот же символ ученые нашли еще на одном артефакте в захоронении. И если мифические львоподобные существа характерны для многих культур Древнего Востока, то 16-конечная звезда — совершенно новое открытие.

«Это редкий символ. В микенской иконографии не так много 16-конечных звезд. Тот факт, что у нас есть два объекта с этим символом — агатовый и золотой — присутствуют вместе, заслуживает особого внимания, — говорит Стокер. — Проблема заключается в том, что у нас нет письменных источников минойской или микенской эпох, в которых говорилось бы об их религии и значении символов».

Археологи Калифорнийского университета обнаружили две могилы бронзового века возле могилы Воина-Гриффина, греческого военачальника, который был похоронен с доспехами, оружием и драгоценностями.Круглые гробницы, называемые Толос VI и VII, когда-то были облицованы золотой фольгой и содержали артефакты, которые могли пролить новый свет на жизнь в древней Греции.
Археологи обнаружили несколько золотых монет, в том числе этот двойной аргонавт.
Все фото: www.uc.edu