В пещере Кентукки нашли окаменевшую акулу возрастом 330 млн лет

01.02.2020

Случайная находка может оказаться настоящим научным открытием. Это подтверждает произошедшее в американском штате Кентукки. Эколог Рик Олсон и палеонтолог Рик Туми проводили рутинную работу по нанесению на карту отдаленной части Мамонтовой пещеры, когда заметили окаменелость, напоминающую голову крупной акулы. Об этом сообщает The New York Post. Снимки своей находки специалисты отправили эксперту по палеозойским акулам Джону-Полу Ходнетту, который, посетив пещеру, опознал в окаменелости крупную голову Saivodus striatus. Этот вид акул существовал на Земле около 330-340 млн лет назад. Тогда на нашей планете царил так называемый поздний Миссисипский геологический период, и большая часть Северной Америки была покрыта океанами. После гибели акул их останки попали в осадок, ставший позже известняком — из него-то и образовалась пещера.

«Мы будто нашли недостающий пазл невероятно большой картины. — сообщил специалист. — Мамонтова пещера оказалась богата на подобные ископаемые».

В пещере были найдены останки 15-20 различных видов акул, а это значит, в этой области их было очень много. Это рекорд по количеству обнаруженных акул, относящихся к одному периоду. Сколько еще подобных находок может скрывать Мамонтова пещера, неизвестно. Поиски, по словам исследователей, осложнены тем, что даже добраться до этой ее части по подземному коридору непросто, приходится ползти на четвереньках. Не говоря уже о том, чтобы извлечь куски породы. Предварительные выводы специалисты рассчитывают представить в октябре на заседании Общества палеонтологов позвоночных.

Фото: Matt Cecil