Число паразитов в морепродуктах увеличилось в 280 раз

21.03.20

Ученые из Вашингтонского университета выяснили, что численность гельминтов, которые передаются человеку из сырой рыбы, выросла в 283 раза за 40 лет. Исследование опубликовано в журнале Global Change Biology.

Сельдевые черви встречаются у различных видов морских рыб и кальмаров. И могут попасть в кишечник человека, если тот ест сырую или плохо приготовленную рыбу.

Разрушая стенки кишечника, сельдевые черви вызывают тошноту, рвоту и диарею. В большинстве случаев червь умирает через несколько дней, и симптомы исчезают, а заболевание, называемое анисакиозом или анисакидозом, редко диагностируется. Большинство врачей считают, что пациент с такими симптомами перенес тяжелое пищевое отравление.

Черви не могут размножаться или жить в кишечнике человека более нескольких дней, но они могут сохраняться и размножаться у морских млекопитающих, таких как дельфины, киты и тюлени. Биологи пока не изучили физиологического воздействия этих паразитов на эти виды, но паразиты могут жить в организме млекопитающих в течение многих лет, так что это соседство может иметь вредные последствия для них, заключают авторы исследования.