Для контроля популяции амурского тигра создадут единую базу

20.03.20

В России будет создана единая база данных о состоянии популяции амурского тигра. Решение было принято на первой серии совещаний Минприроды России по сохранению редких видов животных, сообщается в пресс-релизе ведомства.

Заместитель министра экологии и природных ресурсов Елена Панова

Эта работа ведется Минприроды России в рамках национального проекта «Экология» и федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».

Всех тигров поставят на учет и будут вести постоянный мониторинг. Также будет усовершенствована система мониторинга состояния популяции, охраны, сохранение местообитаний и кормовых объектов вида, обеспечение мониторинга эпидемиологической ситуации в местах обитания, усиление эффективности охраны вида, предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций, развитие международного сотрудничества.

Эксперты создадут единую базу данных о состоянии популяции амурского тигра в России, с включением в неё всего объема информации о современном распространении, численности, биологии и экологии, а также данных о состоянии местообитаний, включая состояние популяций основных видов жертв амурского тигра. Работы по ведению базы возложат на Росзаповедцентр Минприроды России.

Также в рамках совещания был поднят вопрос об актуализации Стратегии сохранения амурского тигра в Российской Федерации. Эта работа должна быть выполнена в течение 2020-го года.