Раскрыт секрет продолжительности жизни «вечных» деревьев

21.01.20

Ученые выявили молекулярные механизмы, которые позволяют деревьям гинкго жить очень долго — по нескольку тысяч лет. Причем, активно расти они могут даже через сотни лет, не проявляя признаков старения, что удивляло биологов, пишет Proceedings of the National Academy of Sciences.

Чтобы понять, как такое возможно, исследователи проанализировали ядровую древесину, экспрессию генов в листьях и камбии, РНК 34-х деревьев, растущих в Китае.

Сравнив все собранные показатели экспрессии генов в листьях и камбии, а также отобрав миРНК эксперты установили: экспрессия связанных со старением генов повышалась лишь в отмирающих листьях. Тогда как древесина не показывала признаков старения.

Как оказалось, рост у гинкго все же замедляется, но только после 200-летнего юбилея дерева. У них процесс деления клеток на новую древесину и кору происходит гораздо медленнее, чем у молодых. Но все-таки продолжается еще столетиями. Так что это дерево можно назвать вечным — им не страшны засуха или вредители. Погибнуть дерево может лишь под влиянием внешней среды, например, удара молнии.