Впервые расшифровали геном загадочного гигантского кальмара - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Впервые расшифровали геном загадочного гигантского кальмара

16.01.2020

Гигантские кальмары (Architeuthis dux) встречаются крайне редко. Ученые не знают случаев, когда удавалось поймать, а тем более сохранить живьем подводных великанов, некоторые из которых размерами сопоставимы с автобусом. Поэтому изучение этих загадочных существ затруднено – исследователи не знают даже, как даже то, как этот представитель кальмаров размножается. Главная же загадка – в том, как головоногие достигли таких гигантских размеров. Чтобы хоть частично изучить моллюска, специалисты Университета Копенгагена изучили его ДНК, получив полную последовательность генома одного представителя вида, и даже сравнили его с геномом человека и с других видов головоногих моллюсков.

“Геном – это первый шаг к ответу на многие вопросы о биологии этих очень странных животных”, – говорит ученый Кэролайн Альбертин из Морской биологической лаборатории (MBL). – К примеру, мы не знаем, как они приобрели самый большой мозг среди беспозвоночных, не можем объяснить их невероятную ловкость. А также непревзойденное мастерство камуфляжа – они ухитряются мгновенно слиться с окружающим “пейзажем”.

Выяснилось, что геном Architeuthis dux содержит около 2,7 млрд пар генов. Это на 90% больше, чем у человека. Интересно, что гены, “отвечающие” за развитие в геноме гигантского кальмара – Hox и Wnt – присутствуют в единичных образцах. А это значит, что великаны стали такими не в результате дупликации генома, как это было у позвоночных.

Изображение: Alphonse de Neuville