Тюлени в Арктике вымирают от смертельного вируса

09.11.2019

Причину вспышек «чумы тюленей» — опасного заболевания, вызванного вирусом PDV, — установили ученые. Эпидемия связана с невероятно быстрым таянием морских льдов у побережий России и Канады, сообщает журнал Scientific Reports.

«Льды продолжают сокращаться, что даст этому вирусу и другим патогенам новые возможности для распространения. Наше открытие подчеркивает то, что нам срочно нужно понять, как именно распространяется чума тюленей, и выяснить какие другие виды животных могут быть затронуты этой инфекцией», — отметила один из авторов работы, эколог из Калифорнийского университета в Дэвисе (США) Элизабет ван Вормер.

За 15 лет исследований учеными были собраны и изучены образцы крови почти у 3000 тюленей — как живых, так и погибших. На основе анализа данных удалось сделать вывод: вспышки эпидемии совпадали с теми годами, когда уменьшалось количество льда. Удалось и выстроить пути движения вируса: в акваторию Тихого океана он просочился, двигаясь вдоль северных берегов Канады и вдоль побережья России.

Ученые бьют тревогу: среднегодовые температуры в Арктике и Антарктике в последние несколько лет выросли на 6-7 градусов, и это может привести к необратимым изменениям климата всей нашей планеты, повлияв на флору и фауну.  Так, было обнаружено, что арктические хищники в 2 раза чаще, чем раньше, уничтожали яйца у птиц и разоряли их «дома», а птенцы пингвинов, обитающих в Антарктике, массово гибли из-за летних проливных дождей.