Российские специалисты открыли в Арктике новую исследовательскую станцию

19.12.2019

Ученые всерьез возьмутся за арктический воздух. На острове Белый в Карском море появилась новая исследовательская аэрозольная станция. Ее установили специалисты из МГУ и салехардского Научного центра Изучения Арктики.  Место для станции выбрано не случайно. Именно здесь проходят основные массы воздуха из промышленных районов Сибири. Главная задача — оценить состояние окружающей среды в Арктике.

«В настоящее время оценки состояния окружающей среды и изменения климата в Арктическом регионе сильно осложняются отсутствием знаний об источниках выбросов, количестве и составе аэрозольного загрязнения, определяющего воздействие на арктическую экосистему. Созданная станция  предназначена для измерения концентрации климатического трассера — черного углерода и отбора аэрозолей для физико-химического анализа состава чистой фоновой и загрязненной атмосферы», – рассказала ведущий ученый отдела микроэлектроники НИИЯФ МГУ Ольга Поповичева.

Статья о новой станции опубликована в журнале PEEX Arctic-Boreal Hub Newsletter Issue #11. December 2019.