У берегов Новой Зеландии открыт огромный резервуар с пресной водой

23.03.2020

Известно, что в будущем нашей планете может грозить дефицит пресной воды, и уже сегодня в некоторых регионах из-за ее нехватки умирают почти 2 млн человек в год. Поэтому новость, которую сообщили исследователи, вселяет надежду.  С помощью комбинации методов сейсмологии и сканирования электромагнитных волн ученым удалось обнаружить гигантский «пласт» пресной воды у южных берегов Новой Зеландии. Природный резервуар находится под морским дном и, как считают специалисты, это открытие поможет в борьбе с потенциальными засухами и последствиями изменений климата. Точный объем воды пока не рассчитан, но ученые предполагают, что это примерно 2 тыс. куб. км — больше, чем озеро Онтарио на границе США и Канады.

«У нас есть небольшой набор данных, на основе которого нам удалось создать трехмерное представление водоносного горизонта. И оно поражает воображение — речь идет об огромной пресноводной системе, спрятанной под морским дном. Согласно предварительным данным, объем пресноводного заповедника составляет более двух тысяч кубических километров», — сообщил морской геолог Джош Маунтджой.

На основе полученных данных ученые создали 3D-модель скрытого от людских глаз водоносного горизонта, и теперь готовятся к новой экспедиции, чтобы добраться до своей находки, взять пробы воды и понять, как без ущерба для экологии можно использовать подводный бассейн для нужд людей. Стоит отметить, что подобные пресноводные заповедники, замурованные в скалах, есть в разных частях света, хотя явление это нечастое. Исследователи считают, что в новозеландском бассейне основная часть воды собиралась в течение трех последних ледниковых периодов.

Изображение:  трехмерная цифровая модель рельефа Кентерберийского бассейна. Показано расположение рек, берегового гравийного водоносного горизонта, береговой скважины Ealing-1, CSEM и многоканальных сейсмических линий отражения, а также скважин U1353 и U1354. Источник: nature.com.