Вулкан на Аляске выбросил пепел на высоту более 9 километров

20.01.2020

Два вулкана, один Курилах, второй на Аляске — одновременно начали извергать гигантские столбы пепла. На Алеутских островах даже пришлось ввести «красный» код опасности для авиации. Причиной стало усилившееся извержение вулкана Шишалдина на острове Унимак, сообщается на сайте Центра наблюдения за вулканами Alaska Volcano Observatory (AVO).

Фото: ERA

Гора выбросила столб пепла на высоту более 9 километров, который движется на юго-восток. Сейчас уровень сейсмической активности снизился, сообщает обсерватория, но выброс пепла продолжается. Вулкан Шишалдина — самый высокий на Алеутских островах, его высота составляет 2857 метров. Склоны вулкана покрыты многолетним слоем снега и льда.

Также свой нрав снова показал вулкан Эбеко на курильском острове Парамушир. Сегодня он совершил сразу два выброса пепла, правда, не таких мощных, — один высотой два километра, другой – три, сообщили в Институте морской геологии и геофизики ДВО РАН.

Как утверждают ученые, шлейф от них распространился в восточном направлении на расстояние в шесть километров. Для местной авиации был установлен оранжевый цветовой код опасности.

Вулкан Эбеко. Автор фото: Светлана Кутман