Российские учёные впервые клонировали телёнка

24.04.2020

Сегодня никто не удивляется клонированию животных. И тем не менее осуществленный специалистами ФНЦ животноводства – ВИЖ имени академика Л.К. Эрнста и Московского государственного университета проект в своем роде уникальный, и в первую очередь он принесет пользу животноводам. Благодаря новым технологиям можно будет выводить породы скота, наделенные нужными качествами.

Выращенный почти из пробирки теленок станет давать молоко, которое не будет вызывать реакцию у склонных к аллергии людей. Это стало возможным, когда исследователи «отключили» ген, отвечающий за выработку в коровьем молоке основного аллергена. В ходе редактирования генома выделяются клетки животных с хорошей продуктивностью, после чего ученые их корректируют, придавая те или иные свойства.

«Для клонирования животных с нужными свойствами надо иметь такие клетки-доноры, в которых мы на 100% уверены, что они правильно отредактированы и действительно улучшены в нужном направлении», – пояснила директор ВИЖ академик РАН Наталия Зиновьева.