С помощью CRISPR впервые уничтожены "спящие" формы герпеса - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

С помощью CRISPR впервые уничтожены “спящие” формы герпеса

16.12.2019

Вирус герпеса – микроб коварный. Попадая в организм через слизистые оболочки рта, носа или гениталий, он очень быстро “осваивается” в организме человека и на всю жизнь поселяется в нервных клетках. Сразу вирус может не проявляться, он “дремлет” и “оживает” лишь периодически, когда снижается иммунитет. Как правило, проявляется заболевание в виде пузырьков на коже, чаще всего на губах. В редких случаях последствием пробуждения герпеса могут стать слепота и воспаление мозга.

Исследователи из Гарвардской медицинской школы для борьбы с вирусом решили использовать инструмент редактирования генов CRISPR-Cas9, сообщает Sciencedaily. Редактор генома подходит как для активно размножающегося вируса, так и для его спящих форм, которые менее доступны. Ученые, кажется, нашли “ахиллесову пяту” герпеса – эксперименты показали, что “генетические ножницы” особенно эффективны в борьбе с герпесом на стадии репликации, когда его ДНК освобождается от защитных белков-гистонов. Впереди у ученых новая задача – надо разработать способ доставки CRISPR в нейроны, где скрывается вирус.