Вычислен идеальный рецепт приготовления эспрессо

24.01.20

Казалось бы, всего два ингридиента — кофе и кипяток, но приготовить идеальный эспрессо не так уж просто. Ведь аромат, цвет и другие качества напитка очень сильно зависят от количества кофе в фильтре, продолжительности его обработки, а также давления, объема и температуры воды. Даже небольшие отступления от эталона, по мнению многих любителе этого напитка, могут испортить вкус.

Каким должен быть рецепт для приготовления идеального эспрессо, выяснили американские химики и математики, опубликовав результаты исследования в научном журнале Matter, сообщает ТАСС.

«Наш главный вывод — стабильно качественный эспрессо можно получить, используя меньше зерен. Если взять 15 грамм кофе, а не 20, и грубо помолоть их, у вас получится напиток, который обладает отличным вкусом и быстро заваривается. Для его приготовления потребуется не 25 секунд, а всего 7-15 секунд»,

– объясняет один из авторов работы, химик из Орегонского университета (США) Кристофер Хендон.

Для начала математики разработали детальную компьютерную модель кофемашины для эспрессо. Она учитывала все факторы, которые человек может контролировать при приготовлении. А также описывала все химические и физические процессы, которые происходят с кофе тогда, когда кофе проходит через фильтр.

Результаты оказались неожиданными — как показали расчеты, вкус эспрессо напрямую зависел от помола. Если он был чересчур мелким, это мешало кипятку и кофе взаимодействовать равномерно.

Если комбинации давления, температуры и количества воды была неправильной, спрессованный кофейный порошок начинал мешать движению жидкости, в результате чего вещества, входящие в состав кофе, начинали растворяться гораздо хуже.

Справиться с этой проблемой можно, заваривания меньше кофейных зерен, а также применяя более грубый помол, говорят исследователи. Свои расчеты они проверили на практике в одной из кофеен. Два года ученые наблюдали, как новая методика влияет на уровень продаж и расходов.

Как показал эксперимент — расходы кофейни на производство одной чашки напитка сократились на 25%. Ускорилась обработка заказов и, соответственно, число клиентов.