Уральские химики определили продукты с высоким содержанием антиоксидантов

09.06.2020

Ноу-хау ученых кафедры аналитической химии Уральского федерального университета. Они разработали метод потенциометрии, который позволяет определять концентрацию антиоксидантов в продуктах, напитках, экстрактах, лекарствах и даже биологических жидкостях. Причем, скорость получения результатов — один из плюсов методо. Время ожидания составляет не больше пяти минут.

«Электрохимический метод потенциометрии более эффективен, чем оптические методы, применяется для наблюдения за электронами, а не фотонами. Таким образом, для потенциометрии нет ограничений в работе с окрашенными материалами, такими как кровь или растительные экстракты, способными поглощать световые волны определенной длины. Дополнительные преимущества потенциометрии — в простоте, компактности и небольшой стоимости приборов, их высокой чувствительности, в возможности одновременно мониторить несколько веществ», — объясняет доцент кафедры аналитической химии УрФУ Алла Иванова.

С помощью потенциометрии исследователи определили продукты с большой концентрацией антиоксидантов. В лидерах — экстракты элеутерококка и левзеи, настойки из родиолы и эвкалипта, сок из черной смородины и апельсиновый сок, капуста кольраби и белокочанная, болгарский перец и репчатый лук, зеленый чай, темные сорта пива, красное натуральное вино.