Учёные нашли родину мадьяров под Самарой

31.10.19

Копия древнего мадьярского перстня передана в Венгрию в рамках визита Владимира Путина в Будапешт. Копия  была изготовлена в лаборатории аддитивных технологий Самарского университета, а оригинал, хранящийся в местном музее, недавно стал экспонатом виртуального археологического музея.

Происхождение мадьяров, как и местонахождение их исторической прародины, до сих пор по-разному трактуется различными учеными в связи с крайне малым количеством имеющихся источников. Ранее ученые предполагали, что древние мадьяры изначально жили в районе Северного Причерноморья. Мадьярские могильники, найденные на территории Самарской области, позволяют выдвинуть версию, что прародина современных венгров могла находиться в Самарском Заволжье.

«Можно сказать, что венгры роднее нам, чем мы думали ранее»,

— считает директор научно-образовательного центра по археологии и этнографии, заведующий научно-исследовательской лабораторией археологии Самарского университета Сергей Зубов.

Выводы самарских ученых основаны на найденных в могильниках различных артефактах — оружии, предметах одежды и быта, украшениях древних мадьяров. Причем, первые находки были сделаны еще почти полвека назад.

«В 70-х годах XX века у разъезда Немчанка в Борском районе были найдены первые два захоронения, относящиеся к мадьярскому кругу. О принадлежности к этому народу говорили характерные угорские украшения, приклёпанные к воинскому поясу. С тех пор и по настоящее время найдено полтора десятка могильников. Артефактов в них обнаружено немного, но при этом они четко маркируют передвижение венгров по территории Самарской области»,