Частое окрашивание волос может привести к раку

06.12.2019

Регулярное использование перманентной краски,  завивка и выпрямление волос повышают риск развития онкологии молочной железы, считают американские ученые из Национального института здоровья. Выводы сделаны на основании опроса 46709 участниц — его проводила Sister Study, изучающая геном женщин, чьи сестры имели рак груди.

Женщины, в течение года красившие регулярно волосы, имели риск развития онкологии 9% выше, чем не красившие вовсе. При этом у афроамериканок, пользовавшихся «химией» каждые 5-8 недель и чаще, вероятность заболевания повышалась до 60%. Речь шла о красителях, в которых есть канцерогены и вещества, разрушающие эндокринную систему. Химические выпрямители волос тоже опасны — женщины, которые использовали такие средства также каждые 5-8 недель, заболевали, причем риск возникновения рака груди у них был на 30% выше, чем у не использовавших.

Так что же теперь, не красить волосы? На этот вопрос авторы исследования ответили:

«Мы постоянно подвергаемся воздействию очень многих веществ, которые потенциально способны привести к возникновению рака груди, так что вряд ли какой-либо один фактор самостоятельно может спровоцировать развитие этого заболевания. Но, несмотря на то, что давать четкие рекомендации пока рано, отказ от использования этих химикатов может стать еще одним шагом для снижения риска развития рака».

Результаты опубликованы в журнале International Journal of Cancer.