Цветы снижают стресс: доказательства японских ученых  - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Цветы снижают стресс: доказательства японских ученых

08.07.2020

Отправить цветы больному человеку в больницу или принести их на похороны. Не задумывались, почему именно цветы часто используют в подобных ситуациях? Это – способ справиться со стрессом. Люди давно заметили их свойство поднимать настроение. Но японские исследователи решили не ограничиваться предположениями и доказали антистрессовой эффект цветов.

Во время экспериментов с людьми, которым показывали разные картинки, например, змей и цветы, выяснилось, что наблюдая за растениями у них на 3,4% понижалось кровяное давление. При этом уровень гормона, который вызывает стресс снижался на 21%. По словам исследователей, это происходит за счет снижение активности двух участков в мозге человека.

“Снижение деятельности мозжечковой миндалины сказывается на сокращении негативных эмоций, вызванных неприятными образами. Снижение деятельности гиппокампа приводит к подавлению неприятных воспоминаний. Иными словами, глядя на цветы, можно уменьшить деятельность гиппокампа и забыть неприятные события, а в результате этого сокращаются миндалины и, думаю, так можно избавиться от негативных эмоций”, – пояснила РИА Новости старший научный сотрудник Национальной организации исследований в области сельского хозяйства и продовольствия Японии Хироко Мотидзуки.