Два вида тренировок помогут улучшить нейропластичность мозга

13.02.2020

Ни для кого не секрет, что физические упражнения очень полезны для организма. Благодаря регулярным занятиям можно избежать многих болезней, в том числе когнитивных расстройств. Воздействие гимнастики именно на мозговую деятельность, а именно — нейропластичность мыслительного органа — решили изучить специалисты Университета Южной Австралии. Это понятие подразумевает способность мозга быстро меняться, приобретая опыт, и восстанавливать нейронные связи после повреждений.

«Мы уже знали, что регулярные аэробные упражнения полезны для мозга, они улучшают память, внимание и обучение. Но нам стало интересно выяснить, какие упражнения наилучшим образом воздействуют на мозг», — рассказывает соавтор работы доктор Эшли Смит.

Специалисты провели эксперименты, в которых 128 здоровых участников в возрасте от 18 до 65 лет выполняли различные физические упражнения — от щадящих до суперинтенсивных, пишет Journal of Science and Medicine in Sport. Как до, так и после занятий фиксировалась активность мозга испытуемых. Выяснилось, что лучший эффект обнаруживался после 20-минутной тренировки с чередующимися низкой и высокой нагрузкой. Кроме этого, аэробные 25-минутные упражнения показали хороший результат.Именно такие нагрузки самые полезные для мозга, заключают ученые. Результаты работы представлены в Journal of Science and Medicine in Sport.