Фильмы ужасов помогли ученым раскрыть характер тревоги и страха

28.01.2020

Специалисты и раньше предполагали, что страх и тревога возникают по-разному. Теперь, после проведенного исследования, стало понятно, что это действительно так. Команда исследователей из Университета Турку предлагали добровольцам просмотр хорроров.  Для этого были отобраны 100 лучших фильмов ужасов, созданные за последние 100 лет, пишет Science Daily.

Во время просмотра ученые МРТ-сканером измеряли нейронную активность участников эксперимента. Во время постепенно нарастающей тревоги у людей становились активными те зоны мозга, которые отвечают за слуховое и визуальное восприятие. А если испуг был внезапным и резким, активизировалась доля мозга, где формируются эмоции и принимаются решения.

«Такое разделение отражает два типа страха, который могут испытывать люди , – говорит один из исследователей профессор Лаури Нумменмаа. – Это может быть медленно надвигающееся предчувствие ужаса, возникающее, когда зритель понимает, что что-то не так, или инстинктивная реакция на внезапное появление монстра, которая заставляет нас подскочить от испуга».