Простуда и грипп мешают друг другу заражать людей

17.12.2019

Ученые исследовали данные 44 тысяч британцев, болевших респираторными инфекциями, и пришли к неожиданному выводу. У гриппующего человека шанс подхватить простуду снижался, и наоборот — те, кто болел простудой, реже заболевали гриппом. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences

Специалисты пока не могут объяснить, как грипп и простуда противодействуют друг другу в организме. Возможно, когда человек заболел, его иммунитет мобилизуется и отражает атаки других вирусов. По словам одного из исследователей, вирусолога из университета Глазго Семы Никбакш, респираторные вирусы проникают в одни и те же клетки. И, если «место» занято, другому микробу уже некуда «селиться». Помимо гриппа и простуды, в списке еще девять распространенных вирусов, поражающих органы дыхания — они тоже попадают в организм не все сразу, а по очереди. Чтобы точно узнать механизмы проникновения вирусов в организм человека и их противодействия друг другу, в ближайшее время команда Никбакш проведет новое исследование. Ученые будут наблюдать за тем, как  вирусы пытаются одновременно проникнуть в организм подопытных животных.