Лёгкие успешно восстанавливаются после отказа от курения

03.02.20

Еще одна важная мотивация для заядлых курильщиков бросить эту вредную привычку. Как установили ученые из Великобритании — если отказаться от употребления табака после лет или даже десятилетий курения, риск рака легких снижается. Согласно исследованиям, организм у курильщика на клеточном уровне «очищается» и постепенно приходит в норму, сообщает журнал Nature.

Как оказалось, более 90% клеток курильщиков имеют до 10 тысяч дополнительных генетических изменений, вызванные воздействием химических веществ табачного дыма. И что еще более тревожно для любителей подымить, около четверти из этих поврежденных клеток имели по крайней мере одну мутацию, вызывающую рак. У бывших курильщиков это количество быстро сокращается. Количество здоровых клеток у бросивших увеличилось в четыре раза, чем у постоянно курящих людей. всего несколько клеток, которые избегают повреждений, могут восстанавливать легкие полностью. Данный процесс наблюдался даже у тех пациентов, которые курили по пачке в день в течение 40 лет, прежде чем бросить.

По словам ученых, отказ от курения в любом возрасте и с любым стажем курения замедляет накопление повреждений ДНК в клетках и позволяет активировать здоровые клетки для защиты от рака.