Микродозы ЛСД могут назначать при болезни Альцгеймера

22.12.201

Регулярный прием микродоз ЛСД не ухудшает состояние здоровых пожилых людей и не вызывает серьезных побочных эффектов, пишет журнал Psychopharmacology. Это исследование — первый этап клинических испытаний, в ходе которых в будущем ученые планируют выяснить, влияет ли подобная терапия на симптомы болезни Альцгеймера.

Это нейродегенеративное заболевание, как заметили ученые, сопровождается в нервных тканях процессом, который напоминает воспаление. Раньше это «нейровоспаление» считалось следствием накопления бета-амилоидов в мозге, но сейчас специалисты склонны думать, именно оно и становится причиной развития болезни.

В поисках эффективных методов терапии ученые работают с психоделиком диэтиламидом лизергиновой кислоты (ЛСД) и изучают его влияние на серотониновые рецепторы 5-HT 2A, так как их активация в мозге снижает уровень воспаления. При болезни Альцгеймера количество этих рецепторов на клетках снижается, что может объяснять возникновение депрессии, сопровождающей заболевание.

«Обобщенные данные свидетельствуют о том, что рецептор 5-HT 2A является многообещающей терапевтической мишенью при AD (болезни Альцгеймера — Ред.), — говорится в отчете о работе.

В клинических испытаниях принимали участие 48 здоровых добровольцев в возрасте от 55 до 75 лет. Здоровых — потому что на первом этапе важно доказать, что препарат безопасен, а уже потом его планируют проверять на людях с болезнью Альцгеймера. Испытуемые принимали микродозы препарата — 5, 10 и 20 мкг. По итогам экспериментов ученые не обнаружили противопоказаний к использованию вещества. Далее исследователям также предстоит выяснить, способны ли микродозы ЛСД оказывать противовоспалительное действие или выступать как антидепрессант, не меняя сознание.

Чиьайте также:

Илон Маск займется лечением шизофрении и болезни Альцгеймера

Доказана эффективность препарата против болезни Альцгеймера

Как заметить деменцию? Простой тест