Найден новый способ лечения алкогольного цирроза печени

18.11.2019

Алкогольное поражение печени — грозное заболевание. Развившись, тяжелый алкогольный гепатит в течение 3-х месяцев может привести к летальному исходу, причем это случается с 75% заболевших. Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего придумали и испытали на мышах новый способ лечения, сообщает журнал Nature.

При чрезмерном употреблении алкоголя начинают размножаться бактерии, устойчивые к антибиотикам, — Enterococcus faecalis (энтерококк фекальный). Они, в свою очередь, выделяют токсин цитолизин, который разрушает мембраны клеток печени. Для борьбы с энтерококком были использованы  бактериофаги — вирусы, поражающие клетки бактерий. Под воздействием «коктейля» из четырех фагов энтерококки прекратили выработку цитолизина, и разрушение печени было остановлено. Примечательно, что все четыре вида фагов — самые банальные «уличные» вирусы, обитающие в том числе и в канализационных трубах, поэтому для их выращивания не требуются какие-то специальные условия.

Испытания на мышах показали положительный результат, теперь предстоят эксперименты на людях. В случае успеха это будет настоящий прорыв в борьбе с алкогольным циррозом. Сейчас единственное «лекарство» — пересадка печени.