Нейробиологи доказали: смерть мозга обратима

05.06.2020

Клиническая смерть, как известно, длится не более 6-7, максимум 8 минут, после этого в тканях мозга начинаются необратимые процессы. Опровергнуть эту истину смогли нейробиологи из Йельской школы медицины. Эксперимент ученых, с одной стороны, шокирует, с другой — вселяет надежду.

В ходе эксперимента специалисты оживили мозг свиньи (это животное физиологически ближе других к человеку) через 4 часа после остановки сердца. Для этого была разработана система насосов, которые подавали биозаменитель крови в сосуды и артерии. И клеточные структуры мозга перестали гибнуть и начали восстанавливаться. В то время как контрольный мыслительный орган, который к системе не подключили, быстро разлагался.

Все этические нормы, отдельно отмечают ученые, были соблюдены. Для опытов мозги животных были взяты на бойне. Для того чтобы не допустить полноценного «оживления» мозга, появления сознания, в  синтетический раствор добавили химические вещества, подавляющие активность нейронов. Но даже если бы исследователи заметили электрическую активность в мозгах, эксперимент бы прекратили. Как распорядятся своим открытием ученые, они пока не знают.