Новое исследование: какие продукты ускоряют старение организма

21.05.2020

Новое исследование, проведенное специалистами испанского Центра по борьбе с ожирением и питанию при Университете Наварры, показало, какие продукты ускоряют старение клеток. В эксперименте принимали участие 886 человек в возрасте от 57 до 91 года. Ученые анализировали связь между питанием и процессами, происходящими в организме испытуемых.

Выяснилось, что быстрее всего организм стареет, если в рационе присутствует много продуктов с высокой степенью обработки. Употребление такой пищи влияет на теломеры — концевые участки хромосом. Они являются маркерами возраста клеток. Обработанная пища уменьшает теломеры.

К таким продуктам относятся снэки, хлебобулочные изделия, обработанное мясо (колбаса, сосиски), кукурузные хлопья, газированные напитки, молочные десерты и коктейли, сладкие сухие завтраки, магазинная пища и другие полуфабрикаты — словом, все то, что содержит много соли и жиров, консервантов, красителей и сахаров, но совсем мало — витаминов и клетчатки. У людей, употребляющих подобную пищу чаще чем три раза в день, теломеры укорачивались в два раза.