Овощи помогают в лечении жировой болезни печени

09.02.20

Ожирение печени, конечно, не цирроз, но тоже приятного мало. Хорошо, что бороться с ним можно прямо дома — достаточно сменить рацион. Как показывает исследование, проведенное учеными Texas A&M AgriLife Research, как естественное соединение, содержащееся во многих известных и широко потребляемых овощах, может использоваться для борьбы с жировой болезнью печени, сообщает журнал Hepatology.

Исследование демонстрирует, как неалкогольная жировая болезнь печени, или НАЖБП, может контролироваться индолом – естественным соединением, содержащимся в кишечных бактериях, а также в крестоцветных овощах, таких как капуста, цветная капуста и брюссельская капуста. В исследовании также рассматривается вопрос о том, что это природное соединение может привести к новым методам лечения или профилактическим мерам для НАЖБП.

«Основываясь на этом исследовании, мы считаем, что здоровые продукты питания с высокой способностью к производству индола необходимы для профилактики НАЖБП и полезны для улучшения здоровья тех, кто склонен к НАЖБП», — сказал Чаодонг Ву, доктор медицинских наук, PH.D., Техасский A&M AgriLife Research Faculty Fellow и главный исследователь. «Это еще один пример, когда изменение диеты может помочь предотвратить или вылечить болезнь и улучшить самочувствие человека».

Шеннон Глейзер, доктор медицинских наук, профессор Техасского медицинского научного центра A&M, отметил, что в дополнение к уменьшению количества жира в клетках печени индол также действует на клетки в кишечнике, которые посылают молекулярные сигналы, ослабляющие воспаление.

«Связь между кишечником и печенью добавляет еще один слой сложности к исследованиям по неалкогольной жировой болезни печени, и будущие исследования очень необходимы, чтобы полностью понять роль индола.

— сказал Глейзер.