Рак груди собираются диагностировать за пять лет до появления симптомов

06.11.2019

Чем раньше обнаружится болезнь, тем легче ее лечить. Этой идеей, возможно, руководствовались ученые Университета Ноттингема — их метод, если будет признан, позволит предсказать рак молочной железы задолго до появления симптомов. Экспериментаторы решили исследовать анализы крови на наличие специфических аутоантител, чтобы выяснить, были ли они вызваны антигенами из опухолевых клеток. Специалисты взяли образцы крови у 90 пациенток с недавно диагностированной онкологией молочной железы, и сравнили с другими, полученными у здоровой контрольной группы, сообщает  Guardian. Ученым удалось корректно диагностировать рак молочной железы в 37% случаев, а в 79% было установлено отсутствие болезни. Сами исследователи считают эти результаты обнадеживающими и планируют продолжать работу. Команда уже начала тестирование образцов крови 800 пациентов и надеется, что точность теста возрастет с получением большого количества данных.

«Мы обнаружили, что эти опухолевые антигены являются хорошими показателями рака. Тем не менее, нам необходимо разработать и дополнительно проверить этот тест», — говорит исследователь Дания Альфаттани.