Разработан экспресс-метод диагностики рака горла по слюне

13.12.19

Рак горла — один из быстро прогрессирующих и опасных видов онкологии. Диагностировать его сложно. Для правильного обследование нужно дорогостоящее оборудование и опытные специалисты.  Но теперь появился метод, который в ближайшем будущем может решить эту проблему.
Американские ученые из Университета Дьюка, Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в сотрудничестве с британскими коллегами из Бирмингемского университета разработали метод, позволяющий обнаруживать в слюне вирус папилломы человека HPV16 — штамма, вызывающего рак рта и горла, пишет журнал Journal of Molecular Diagnostics.
Устройство работает на акустофлюидном чипе — то есть способно работать и с акустическими, и микрогидродинамическими сигналами при отборе из слюны человека экзосомы — микроскопических внеклеточных везикул (пузырьков), выделяемых в межклеточное пространство клетками различных тканей и органов.
«Ежегодно в мире фиксируется приблизительно 115 тысяч случаев орофарингеального рака. Это одно из самых быстрорастущих раковых заболеваний в западных странах, особенно у молодых пациентов. Поэтому крайне важно, чтобы были разработаны методы его раннего выявления. Успешное обнаружение вируса HPV16 в слюнных экзосомах, выделенных нашей акустофлюидной платформой, служит основой для создания такого метода»,
— говорит руководитель исследования Тони Джун Хуана из Университета Дьюка.
Но, что самое интересное, технология подходит и для анализа других биологических жидкостей — крови, мочи и плазмы, утверждают ученые.