Создан нейроимплант, который можно перепрограммировать и зарядить дистанционно

24.02.2020

Пациентам с болезнью Паркинсона и эпилепсией сможет помочь новое устройство, разработанное исследователями из Университета Райса. Биоэлектронный имплант способен облегчать боль и стимулировать нейроны у людей с этими заболеваниями. Микросхема позволяет передавать энергию микросхеме от переменного магнитного поля, находящегося вне тела, и удаленно настраивать его работу, сообщает Science Daily.

«Это первая демонстрация того, что можно использовать магнитное поле для зарядки имплантата и для его программирования», — сказал разработчик Кайюан Янг, доцент кафедры электротехники и вычислительной техники.

В отличие существующих сегодня методов стимуляции  — ультразвука, индукции, электромагнитного и оптического излучений — которые нагревают ткани и действие которых ослабевает из-за препятствий в виде волос, костей и кожи, магнитному полю ничего не мешает.

Батарея импланта заряжается с помощью магнитного передатчика. Его можно даже прикрепить на ремень. Преобразователи позволят встроенному в мозг чипу получать энергию от источника вне тела.

Фото: rice.edu