Созданы наночастицы для адресного уничтожения рака - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Созданы наночастицы для адресного уничтожения рака

11.12.19

Проблема современной химиотерапии в том, что вместе с раковыми клетками страдают и здоровые. Ученые из России и Чехии удалось создать технологию, которая позволяет адресно доставлять один из востребованных видов химиотерапии прямо в раковые клетки, сообщает пресс-служба НИТУ “МИСиС” со ссылкой на исследование в журнале Nanomaterials.

Исследователи использовали структурные особенности раковых клеток. На их поверхности образуется множество рецепторов фолиевой кислоты, которая также известна как витамин В9. Это вещество нужно человеку для роста и развития кровеносной и иммунной систем.

Ученые создали наночастицы на базе бора, азота и витамина В9, которые могут избирательно доставлять токсины или другие опасные вещества в опухоль или очаг инфекции, не затрагивая здоровые ткани.

При этом другие типы наночастиц сами по себе могут играть роль “киллера” раковых клеток или микробов. Они проникают внутрь них или прикрепляются к ним и служат “мишенью” для иммунитета, заставляя его клетки убивать опухоль или бактерий, или же на них наводится излучение лазера или магнитные поля. Частицы поглощают их энергию, разогреваются и в буквальном смысле “выжигают” новообразование.

“На поверхности раковых клеток присутствует примерно в тысячу раз больше рецепторов фолиевой кислоты. В нашем новом исследовании мы комбинировали свойства нитрида бора и витамина В9. Сначала мы присоединяли к наночастицам фолиевую кислоту, а затем насыщали эту систему доставки доксорубицином”,

– комментирует Елизавета Пермякова из НИТУ “МИСиС”, один из авторов исследования .

Сейчас ученые проверяют терапевтическую активность этих наночастиц, используя различные культуры человеческих раковых клеток. Если все пройдет успешно, появится возможность резко снизить эффективную дозу доксорубицина и защитить организм больных от побочных эффектов химиотерапии.