Три этапа старения человека обнаружили ученые - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Три этапа старения человека обнаружили ученые

07.12.2019

Человек стареет неравномерно – выяснили американские ученые. Специалисты Научно-исследовательского центра болезни Альцгеймера при Стэнфордском университете в ходе экспериментов изучили плазму крови у более чем 4000 человек, возраст которых варьировался от 18 до 95 лет. Они проследили, как на протяжении жизни меняется уровень содержания 373-ех белков, сообщается на сайте университета.

«Мы давно знаем, что измерение определенных белков в крови может дать вам информацию о состоянии здоровья человека – например, липопротеины для здоровья сердечно-сосудистой системы», – говорит один из руководителей Стэнфордского исследовательского центра по болезни Альцгеймера Тони Висс-Корай. – Но раньше мы не подозревали, что так много белков – примерно треть от всех исследованных –  заметно меняется с возрастом».

В ходе экспериментов эксперты выявили: физиологический процесс старения имеет скачкообразную траекторию. В ней присутствуют три главные точки – 34 года, 60 лет, 78 лет. В эти периоды уровень определенных белков крови резко меняется. В повседневной жизни эти этапы можно считать молодостью, зрелостью и старостью.

В некоторых случаях белковый анализ давал сбой и определял более молодой возраст человека. Но эти люди, отмечают исследователи, были активнее и здоровее своих сверстников. Созданный тест может быть полезным для определения людей, стареющих раньше своего фактического возраста. Они более подвержены возрастным заболеваниям, поэтому им будут назначаться скрининги на нейродегенеративные и сердечно-сосудистые болезни.