Ученые обнаружили антираковые свойства многих обычных лекарств

21.01.20

После проверки в лаборатории тысяч неонкологических препаратов,  американские ученые из Института Броуда и Института рака Даны — Фарбера выяснили, что несколько десятков из них способны бороться с раковыми клетками, сообщает журнал Nature Cancer.

В списке оказались некоторые лекарства от диабета, воспаления, алкоголизма и даже для снижения уровня холестерина и лечения артрита — всего почти 50 неонкологических препаратов с антираковой активностью.

«Мы думали, что нам повезет, если найдем хотя бы одно соединение с противораковыми свойствами, но были удивлены, обнаружив такое количество»,

— говорит один из авторов исследования Тодд Голуб.

Исследователи впервые провели скрининг всей онлайновой Базы данных по двойному назначению лекарств Института Броуда. Всего более шести тысяч существующих препаратов и соединений. А также проверили все соединения базы данных на 578 линиях раковых клеток человека из Энциклопедии линий раковых клеток Института Броуда (CCLE), замеряя выживаемость этих клеток.

Некоторые препараты подавляли раковые клетки, не блокируя белки, как это делают большинство противораковых лекарств. А использовали неизвестные ранее механизмы. Например, могли активировать другой, связывающий белок или стабилизировали  межбелковые взаимодействия.

Ученые видят перспективу использования обнаруженных закономерностей в качестве биомаркеров. Это позволит понять, какая наибольшая польза будет получена пациентами от использования тех или иных лекарств.