Экспертами обнаружен «ген похудения»

22.05.20

Есть и не толстеть – эта мечта большинства женщин. До сих пор казалась практически несбыточной. Ведь ограничение рациона – это основа всех диет. Но есть счастливчики, которые не занимаются спортом, с удовольствием едят тортики и пирожные и совершенно не толстеют.

Почему? Объединенная группа ученых из Австрии, Швейцарии, Канады и Эстонии тоже задалась этим вопросом. Исследователи изучили данные почти 50 тысяч человек в возрасте от 20  до 44 лет. Главной задачей было сравнить геном людей с нормальным весом и худых, но при этом здоровых. Выяснилось, что у последних – особая вариация гена ALK.

Тогда ученые провели серию опытов на мышах. Оказалось, что блокировка гена ALK делала животных устойчивыми к ожирению.

Интересно, что именно этот ген считается провокатором развития некоторых видов рака. И уже существуют лекарства, направленные на его подавления.

«Если подумать, то мы вполне можем отключить ALK и уменьшить его функцию. Ингибиторы ALK уже используются в лечении рака, — говорит один из авторов исследования,  профессор Джозеф Пеннингер.

А это значит, что мечта есть и не толстеть может стать реальностью.

Екатерина Булатникова