Обнаружен специфический ген, который влияет на бесплодие

09.02.20

Проблема бесплодия, как мужского, так и женского, становится все серьезнее в современном мире. Неудивительно, что наука пытается всеми силами решить эту проблему. В том числе изучая ее на молекулярном уровне. Об очередном успехе на днях объявили японские ученые из университета Кумамото. Во время исследований они обнаружили ген мейозин, отвечающий за формирование половых клеток — яйцеклеток и сперматозоидов. Как выяснилось, подавление данного гена способствует бесплодию.

Несмотря на то, что он уже был известен, ген еще никогда не исследовался специалистами. Его основная функция заключается в запуске в организме процесса мейоза – образования репродуктивных клеток. В ходе анализа половых желез мышей эксперты определили, что мейозин одновременно включает сотни генов, отвечающих за образование половых клеток. Если его подавить — и самцы, и самки мышей становились бесплодными. Данный ген присутствует и у людей, говорят ученые. Так что теперь они собираются применить полученные знания в поисках решения бесплодия.