Ученые придумали “омолаживающую” иммунитет вакцину

28.04.2020

Инъекции иммунных клеток или лимфоцитарная вакцина смогут стать эффективным оружием в борьбе с заболеваниями, которые связаны со старением организма. Речь, в частности, об атеросклерозе, болезнях Альцгеймера и Паркинсона. Статья на эту тему опубликована в международном научном журнале Expert Review of Vaccines. Ее авторы — профессор Балтийского федерального университета имени Канта (Калининград) Виктор Селедцов и научный сотрудник компании Innovita Res (Вильнюс, Литва) Алексея фон Дельвига.

В начале стоит сразу оговориться, методы ученых не омолодят организм, не подарят бессмертие и не защитят от старения. “Омолодить” новыми технологиями получится только иммунитет. Со временем иммунные клетки становятся агрессивными к тканям своего организма и именно это становится причиной  аутоиммунных заболеваний, которые обычно ассоциируются со старением организма.

И чтобы уберечь человека от подобных атак предлагается использовать метод лимфоцитарной вакцинации. Эта технология нацелена на стимуляцию природного иммунологического механизма. Такая вакцинация показала свою эффективность в лечении рассеянного склероза и ревматоидного артрита.

«Другой подход в борьбе с иммунологическим старением – это создание иммунологического банка для хранения иммунокомпетентных клеток, полученных в молодом возрасте. При введении в стареющий организм эти клетки способны усилить иммунологическую противоинфекционную защиту, взять под контроль деятельность «старых» аутоиммунных клеток и, таким образом, продлить человеку жизнь», — рассказал Селедцов.

По его словам, самым подходящим для инъекций материалом являются собственные иммунные клетки человека, для этого и нужен иммунологический банк. В молодости люди смогут сдать на хранение свои иммунные клетки, а в преклонном возрасте сделать из них инъекцию для профилактики инфекционных и аутоиммунных заболеваний.

Ученые уверены, что новые методы позволят существенно улучшить качество жизни пожилых людей.