Определены четыре разных типа старения человека

15.01.20

Специалисты медицинской школы Стенфордского университета выяснили, что существует четыре основных пути, по которым идет старение организма. По словам исследователей, их открытие поможет людям определить свой тип и сосредоточиться на индивидуальных факторах риска, чтобы продлить молодость и здоровье.

Группа испытуемых состояла из 43 человек — мужчин и женщин в возрасте от 34 до 68 лет без существенных проблем со здоровьем, пишет MedicalXpress. Исследование длилось на протяжении двух лет. Все это время ученые изучали динамику их молекулярно-генетических маркеров. Было выделено четыре основных типа старения — метаболический, иммунный, печеночный и нефротический (связанный с почками).

К примеру, представители метаболического типа подвержены более высокому риску развития диабета. Тогда как иммунный типаж демонстрировал более высокое количество маркеров воспаления. А у носителей иммунного типа, его так и назвали, чаще возникали заболевания, связанные с иммунитетом. Однако, как говорят исследователи, это не означает, что человек не может иметь признаки двух типов сразу — просто одни пути старения выражены более явно, характеризуясь наибольшим количеством возрастных биомаркеров.

Что касается практической стороны — участникам эксперимента удалось замедлить скорость старения, изменив образ жизни согласно своему типажу. Представители метаболического типа сбрасывали вес или вносили изменения в диету. Некоторым участникам с нефротическим типом удалось замедлить показатели благодаря приему статинов. Полный текст исследования опубликован в журнале Nature Medicine.