Ученые УрФУ создают персональные электрохимические анализаторы. Прибор позволит определить глюкозу, холестерин и антиоксидантный статус организма

27.04.2020

Ученые химико-технологического института УрФУ выиграли грант Российского научного фонда. РНФ поддержал исследовательский проект, который поможет решить проблемы комплексной досимптоматической диагностики социально значимых заболеваний.

Современные диагностические лаборатории используют инструментальные биохимические методы анализа: иммуноферментный, метод, основанный на полимеразной цепной реакции, серологический, а также методы бактериального посева с подсчетом колоний.

Все эти диагностические процедуры требуют больших временных, материало- и трудозатрат, а также являются сугубо лабораторными, тогда как задачей зачастую является быстрое выявление источника заражения „на месте“ или постановка точног​о диагноза непосредственно „у постели больного“. Существенно приблизиться к решению вышеуказанных задач позволит создание портативных средств для экспресс-диагностики, ориентированных на персонализированное использование вне лечебного учреждения,

— рассказала директор инновационного центра химико-фармацевтических технологий Алиса Козицина.

Ученые планируют решить две основные задачи. Первая — синтезировать и исследовать свойства комплексов электроактивных катионов металлов (Ni2+, Co2+ и другие) и синтетических полимеров, содержащих фрагменты 2,2’-бипиридина или его азаналогов.

Вторая — это исследование особенностей протекания иммунохимических реакций в условиях проточной тонкослойной электрохимической ячейки с использованием в качестве меток новых, направленно бифункционализированных гетероциклических соединений азолопиримидинового и азолотриазинового ряда, конъюгированных напрямую с белковыми структурами.

На основе полученных результатов планируется разработка портативного электрохимического анализатора, позволяющего определять глюкозу, холестерин и антиоксидантный статус организма по результатам анализа одной капли биологической жидкости, без использования ферментов, а также тонкослойного электрохимического иммуночипа для бесферментного определения инфекционных агентов и онкомаркеров,

— подчеркнула Алиса Козицина.

Успешная реализация проекта позволит заложить основу для дальнейших исследований в области определения других важнейших параметров биологических жидкостей с использованием модульной портативной диагностической платформы.

Отметим, сегодня в мире сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет, инфекционные и онкологические заболевания являются одними из ведущих причин смерти.

Поэтому главной задачей здравоохранения является, с одной стороны, предотвращение этих заболеваний и борьба с факторами, которые способствуют их развитию, с другой — проведение ранней диагностики для своевременной постановки диагноза.

Пресс-служба Уральского федерального университета