Ученые выяснили, почему вирусы летучих мышей смертельно опасны

12.02.2020

Одна из версий возникновения китайского коронавируса состоит в том, что он передался человеку от летучих мышей. Известно также, что эти млекопитающие стали источником ARS (атипичной пневмонии), MERS (ближневосточного синдрома), вирусов Эбола и Марбург. Почему именно летучие  мыши так опасны для людей, решили выяснить ученые Калифорнийского университета в Беркли.

В ходе исследования было установлено: иммунитет этих рукокрылых гораздо сильнее человеческого. И если летучая мышь «подхватила» вирус, в ее организме запускается мощный иммунный ответ. Он защищает млекопитающее от болезни, но в то же время стимулирует вирусы активнее размножаться и лучше приспосабливаться к «неудобным» условиям. Таким образом летучие мыши становятся своеобразным резервуаром высоковирулентных вирусов.

«Быстрый иммунный ответ защищает клетки летучих мышей от инфекции, хотя вирус продолжает репликацию без вреда для организма хозяина. Однако когда вирус передается, например, человеку, который не обладает подобным противовирусным механизмом защиты, то это провоцирует множество осложнений», — объясняет Кара Брук, автор исследования.

• Почему бы ввести охоту на летучих мышь путем истребление огнем,когда летят,лежат.Надо что-то придумать,объявить им беспощадную войну тварям-убийцам человечество планеты