Ученые узнали, в какой зоне мозга рождаются умозаключения

14.02.2020

Приблизиться к разгадке вопроса, как в мозге человека рождаются умозаключения, удалось ученым Португалии, США, Израиля и Нидерландов. Долгое время процесс формирования решений оставался непонятным. Результаты новой работы описаны в статье, опубликованной в журнале Neuron.

Специалисты разработали эксперимент, в котором участвовали мыши. Грызунам надо было сделать вывод, в каком из двух желобов находится вода. От предыдущих опытов настоящие отличались тем, что ученые в этот раз учитывали природу сознания мышей. Ранее же они исходили из того, что мыслительный процесс животных происходит так же, как у людей. К удивлению исследователей, испытуемые  очень быстро нашли алгоритм, благодаря которому получали живительную влагу.

Тогда исследователи провели эксперименты с людьми. Испытуемым предложили видеоигру, где надо было ударить монстра, прятавшегося за дверью. Как и мыши, люди должны было вычислить 2 набора переменных. В итоге выяснилось, что животные и люди приходили к решению задачи похожими способами. Основное открытие ученых — было выяснено, что для нахождения правильного ответа в мозге активируется область, которую называют орбитофронтальной корой, именно она  отвечает за принятие решений.