Ученые вырастили в лаборатории человеческий мозг для лечения деменции

04.12.2019

Наш мозг — невероятно сложный орган. Воспоминания в нем хранятся не в одном месте, а в разных областях. И задача мозга — объединить все участки, которые могут помочь вспомнить, что и когда произошло. И когда человек теряет память — это не значит, что все воспоминания стерлись, просто «путь» к ним теряется. Чтобы когда-нибудь найти «доступ к воспоминаниям» и изучить другие свойства серого вещества, команда исследователей из Квинсленда воссоздала мозг в лаборатории, сообщает NeuroReport. Но основная задача ученых сейчас — понять, как развивается мозг от младенчества до взрослого возраста. Благодаря этому можно будет лечить деменцию и другие мозговые расстройства.

Для выращивания органа сотрудники Научно-исследовательского института Кимр Бергховер использовали человеческие клетки. Мозг совсем небольшой, можно сказать, это мини-мозг размером 2-3 миллиметра. Стать больше серому веществу мешает отсутствие нужного количества кровеносных сосудов — ведь без кислорода и питательных веществ, которые они доставляют, мозгу не прожить.

Но даже мини-версия органа, как надеются ученые, даст им возможность разрабатывать технологии лечения различных заболеваний. В будущем исследователи также надеются заменять поврежденные мыслительные органы пациентов выращенными в лаборатории. Это поможет восстановить их функцию.