БАДы с омега-3 не защитят от рака

02.03.2020

Ученые не только придумывают новые способы борьбы с различными видами рака, но и развенчивают недавние мифы. таким было популярное мнение о том, что омега-3 жирные кислоты считаются эффективной профилактикой рака. Свои выводы Ученые из Университета Восточной Англии опубликовали в British Journal of Cancer и Кокрейновской базе данных систематических обзоров.

В исследованиях приняли участие больше ста тысяч добровольцев. Часть испытуемых не менее года употребляла омега-3 жирные кислоты, остальные придерживались обычного рациона питания.

Оказалось, что если бы тысяча человек употребляли добавки в течение четырех лет, лишь трое из них избежали бы смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, шестеро избежали бы ишемической болезни сердца, а у троих развился бы рак простаты. По словам ученых, и полезные, и вредные эффекты незначительны. Возможно, дело в том, что рыба — это не только омега-3.

«Жирная рыба — очень питательная пища в рамках сбалансированной диеты, богатой белками и энергией, а также важными микроэлементами, такими как селен, йод, витамин D и кальций, — это гораздо больше, чем источник омега-3», — отмечают исследователи.