Ученые связали употребление молока с повышенным риском рака груди

29.02.20

Ученые из Университета здоровья Лома Линда в США провели исследование, в котором изучали влияние молока на здоровье женщин. На протяжении восьми лет они наблюдали 53 тыс. представительниц прекрасного пола. Все они вели опросники, отмечая уровень физической активности, принимаемые препараты, вредные привычки, рацион и пр. Кроме того у каждой проверили семейную историю, чтобы выявить генетическую предрасположенность к раку. В итоге в числе наблюдаемых женщин было зарегистрировано 1057 случаев онкологии молочных желёз.

Исследователи не смогли связать их с употреблением большого количества продуктов из сои, а также йогурта и сыра. Но как утверждается авторами, при этом прослеживается чёткая корреляция между онкологией и молочными продуктами. При этом не важно, цельными они были или обезжиренными. Учёные пришли к выводу, что причина в половых гормонах, содержащихся в молоке. Именно они провоцируют развитие опухолей. Для вегетарианцев опасность заболевания оказалась гораздо меньше, сообщает портал MedicalXpress.