В Бразилии обнаружнг вирус с новым геном

10.02.2020

Гигантскими ученые называют вирусы, которые настолько велики, что видны под оптическим микроскопом. Также эта разновидность обладает большими геномами. Как правило, гигантские вирусы паразитируют на амебах. Не явился исключением и новый, открытый учеными Бразилии и Франции яравирус. Названный в честь русалки, часто упоминаемой в бразильской мифологии, он содержит уникальный геном, почти полностью состоящий из неизвестной ДНК — лишь 6 генов отдаленно схожи с известными специалистам вирусными генами, остальные 68 не имеют аналогов ни у одного известного организма.

Yaravirus brasiliensis был обнаружен в искусственном озере Пампулха в бразильском городке Белу-Оризонти. И хотя «новинку» нельзя назвать гигантской, вирус тем не менее достаточно крупный. Размеры его частиц составляют 80 нанометров, в то время как гигантские вирусы достигают 500 нанометров, а пандоравирусы — 1000 нанометров. Специалисты предполагают, что обнаруженный ими «крупномер» — новая линия амебного вируса с особенными филогенией и происхождением.

Фото: bioRxiv