Кубики ЛЕГО охладили почти до абсолютного нуля

24.12.19

Кубики LEGO  являются практически идеальным теплоизолятором при температурах, близких к абсолютному нулю (–273,15 °С). Это открытие случайно сделали физики из Ланкастерского университета Великобритании. Речь идет не только о детальках популярного конструктора, но и других пластиковых структурах похожей формы.

«Оказалось, что особенное расположение выемок и выступов на кубиках LEGO превращает конструкции, собранные из них, в очень сильный теплоизолятор. Это свойство можно применить при создании научных приборов, в том числе гелиевых холодильников»,

— цитирует издание Scientific Reports одного из авторов научной работы.

Как известно, при температуре, равной абсолютному нулю физические законы «заставляют» тепло двигаться только в одном направлении. Однако чем ближе к данному температурному значению, тем теплопроводность материалов становится всё больше.

Конструктор LEGO изготавливают из акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС-пластик). Но дело оказалось не только в материале, но и форме. Используя данный материал в предыдущих исследованиях, достичь положительных результатов не удалось.

На этот раз ученые выстроили небольшую стенку из конструктора. Затем поместили ее в холодильник с температурой близкой к абсолютному нулю. В ходе исследования выяснилось, что пластиковые детали при таких температурах почти не пропускают тепло. Как оказалось, все дело в выемках и выступах на конструкторе LEGO, которые и способствуют теплоизоляции при криогенных температурах.

По мнению ученых,  подобные изоляционные формы  могут найти эффективное применение в создании квантовых компьютеров, где необходимы стабильные температуры и эффективное охлаждение.